Ошибка доступа к ЭП может возникнуть как при отправке документов:

Так и при получении документов. Подробнее в статье Уведомление о незавершенных криптооперациях:

Ошибка означает, что система не может получить доступ к электронной подписи вашей организации.

Для решения ошибки сделайте следующее:

Отключите антивирус и проверьте наличие ошибки. Если ошибка сохранилась, выполните действия ниже.

1. Проверьте, подключен ли защищенный носитель к ПК.

2. Проверьте, запущен ли AstralToolBox

Если AstralToolBox запущен в системном трее, в правом нижнем углу экрана будет соответствующий значок. При наведении мыши появляется название плагина и его версия:

Если в трее значок AstralToolBox отсутствует, запустите его из раздела Пуск → Все программы → AstralToolBox. Если и там нет AstralToolBox, скачайте его по прямой ссылке.

3. Проверьте, "видит" ли ваш криптопровайдер электронную подпись. 

Найдите контейнер через криптопровайдер.

Если вы используете ViPNet CSP, запустите его и посмотрите, есть ли нужный контейнер в разделе Контейнеры ключей:

Проведите инициализацию контейнера в соответствии со статьей.

Если вы используете КриптоПро перейдите во вкладке Сервис → Просмотреть сертификаты в контейнере…:

Нажмите кнопку Обзор...:

Найдите необходимый контейнер в открывшемся списке и проведите инициализацию в соответствии со статьей.

Если в списке контейнеров нет ни одного контейнера, то:

  1. Возможно электронная подпись хранится на съемном носителе, проверьте, вставлен ли он в компьютер.
  2. Если вы используете КриптоПро CSP, проверьте, настроены ли считыватели КриптоПро CSP.
  3. Возможно, вы авторизовались на новом рабочем месте, а контейнеры с электронной подписью остались на предыдущем ПК. В таком случае, вы можете скопировать контейнеры с предыдущего рабочего места, чтобы полноценно работать на новом.

См.:

Создание копии контейнера закрытого ключа VipNet CSP
Создание копии контейнера закрытого ключа КриптоПро CSP