Маркировка в ЭДО

Обязательная маркировка – это инструмент, который обязывает российских предпринимателей и импортеров наносить на определенные Правительством в распоряжении № 792 товары уникальные идентификаторы (с кодом DataMatrix или иным средством идентификации, например, RFID метками) для прослеживания движения этих товаров, как от производства, так и от ввоза (импорта) до конечного потребителя, т.е. покупателя розничных точек продаж.

Идентификационные коды настолько уникальны, что не будут повторяться, а условия системы прослеживаемости таковы, что каждый такой код можно использовать только один раз. При продаже или списании маркированного товара, код маркировки проходит электронную процедуру выбытия из оборота и повторно уже никогда не может быть нанесен ни на какой другой товар.

Система маркировки и прослеживаемости товаров должна обеспечить невозможность подделок потребительских товаров. Таким образом из оборота будет выведена практически вся контрафактная продукция и обеспечены условия для здоровой конкуренции российских производителей и добросовестных импортеров.

На всем пути движения товара его идентификационный код множество раз сканируется 2D сканером, и эти данные передаются в Систему. А на завершающем этапе – продаже через ККТ в розничной точке – код маркировки проходит проверку средствами кассы. Если код маркировки правильный и находится в обороте, в кассовом чеке это будет отображено в виде тега [М+] для каждой позиции маркированного товара. Далее ОФД передает эти данные в ФНС и Систему Честный ЗНАК и только после этого идентификационный код выбывает из оборота и больше Системой не отслеживается.