Электронный УПД — основной документ, из которого получают информацию участники оборота и система маркировки. Его создает в своей системе производитель или импортер, вносит коды маркировки товаров и упаковок, а потом передает далее по цепочке. Каждый участник оборота сверяет товар с электронным УПД и только после этого принимает товар.

С маркировкой нельзя работать без ЭДО. Документы передаются только в электронном формате, а данные из них попадают в «Честный ЗНАК» автоматически. Если электронного документа с кодами маркировки нет, товар невозможно принять. Если участник рынка примет маркированный товар без электронного УПД, обоих участников сделки оштрафуют.

Согласно ст. 15.12. КоАП РФ

Юрлицо или ИП оштрафуют на 50–300 тыс. рублей.

Согласно ст. 171.1 УК РФ

Юрлицо или ИП ждет уголовный срок до 3 лет и штраф 80 тыс. рублей за оборот на 1,5 млн и более с нарушениями правил маркировки.

Как работает Система

По закону, товар маркируется кодами идентификации (кодами маркировки) и сведения об этих кодах передаются в Систему прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК» на каждом этапе движения товара – на производстве, ввозе в страну (импорте), транспортировке на склад (распределительный центр), передаче прав собственности дистрибьютору/оптовику, продаже мелким партиями, розничной продаже. Информация о товарах регулярно обновляется в Системе, таким образом маркированная продукция и прослеживается от производства/импорта до продажи конечному потребителю.

На всем пути движения товара его идентификационный код множество раз сканируется 2D сканером, и эти данные передаются в Систему. А на завершающем этапе – продаже через ККТ в розничной точке – код маркировки (в цифробуквенной последовательности) отображается в кассовом чеке и автоматически отправляется через интернет оператору фискальных данных (ОФД). Далее ОФД передает эти данные в ФНС и Систему «Честный ЗНАК» и только после этого идентификационный код выбывает из оборота и больше Системой не отслеживается.