Требования для работы с 1С-ЭПД:

  1. Программный продукт 1С с поддержкой ЭПД на сайте. Также можно использовать технологию 1С:Фреш.
  2. Действующая подписка на портале ИТС: Программный продукт 1С должен быть зарегистрирован на Портале ИТС.
  3. Установить средства криптографии.
  4. Оформить квалифицированные сертификаты электронной подписи руководителя организации или сотрудника. Для подписания электронных документов сотрудниками необходимо выпустить на сотрудников МЧД.
  5. Заключить соглашение с оператором ЭДО и получить идентификатор участника электронного документооборота. Подробнее.
  6. Договориться с контрагентами об использовании ЭПД. Для этого необходимо обменяться приглашениями из ПО 1С. Подробнее.

Настройка 1С-ЭДО для обмена ЭПД

Для обмена электронными перевозочными документами каждому участнику перевозки необходимо:

  1. Быть подключенным к сервису 1С-ЭДО. Подробно о настройке 1С-ЭДО можно посмотреть в статье на портале ИТС или воспользоваться инструкцией, если у вас нет доступа к порталу ИТС.
  2. У каждого участника перевозки должны быть сделаны настройки ЭДО с другими участниками перевозки, т.е. отправлены приглашения к обмену электронными документами одной стороной и приняты другой.
    Взаимодействие между участниками документооборота в рамках подсистемы обмена с ГИС ЭПД происходит через оператора электронного документооборота "Калуга Астрал".
  3. После подключения к сервису 1С-ЭДО необходимо произвести настройку обмена электронными перевозочными документами в учетной системе.

Для настройки обмена ЭПД перейдите в раздел Администрирование → Обмен электронными документами → Настройки ЭДО. В форме Настройки ЭДО на вкладке Настройки отправки дважды нажмите на строку с нужным контрагентом:

В открывшемся окне Настройки отправки документов проверьте наличие флажка в строках:

  • Электронные заказ-наряды;
  • Электронные сопроводительные ведомости;
  • Электронные транспортные накладные: