До 01.01.2022 года сотрудник предоставлял бухгалтеру номер ЭЛН. Далее бухгалтер делал запрос в ФСС для получения ЭЛН и дальнейшего расчета пособия.

После 01.01.2022 ЭЛН автоматически направлялись со стороны ФСС страхователям на основании сведений в системе ПФР и сведений о застрахованном лице при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован).

С 01.01.2023 года назначением и выплатой социальных пособий занимается Социальный фонд России (СФР).

Страхователю рекомендовано осуществлять проверку персональных данных сотрудника, указанных в ЭЛН, на ранних стадиях получения такого ЭЛН. При обнаружении ошибок в ЭЛН необходимо через сотрудника или медицинскую организацию сообщить об этом.

Для просмотра информации по входящим ЭЛН перейдите в раздел Пособия и больничные → ЭЛН и выберите фильтр Входящие ЭЛН.

Новые полученные ЭЛН будут отсортированы по дате получения и выделены жирным шрифтом:

По нажатию на строку с ЭЛН откроется детальная информация:

На вкладке Транзакции содержится весь список полученных документов-статусов по входящему ЭЛН:

Действия при получении ЭЛН со статусом Закрыт

Если поступил ЭЛН со статусом Закрыт и период нетрудоспособности больше трех дней, то СФР направит Запрос недостающих сведений для подтверждения выплаты пособия. Перейдите в раздел Пособия и больничные → Запросы сведений, найдите нужный запрос по сотруднику и отправьте на него ответ. Подробнее в инструкции Запрос недостающих сведений от СФР.

Если период нетрудоспособности менее трех дней, то работодатель самостоятельно оплачивает больничный, СФР запрос недостающих сведений не присылает.

Но если запрос все же пришел, на титульном листе в блоке Ответ страхователя на запрос проактивной защиты выберите тип ответа Отказ и укажите причину: Три дня оплачены за счет работодателя.

Также у страхователя есть возможность формировать запросы на получение ЭЛН.