До 01.01.2022 года сотрудник предоставлял бухгалтеру номер ЭЛН. Далее бухгалтер делал запрос в ФСС для получения ЭЛН и дальнейшего расчета пособия. На основании ЭЛН бухгалтер формировал и отправлял в ФСС Реестры сведений для выплаты пособия и Расчеты ЭЛН.

После 01.01.2022 вступает в силу Проактивная схема, т.е. ЭЛН автоматически направляются со стороны ФСС страхователям на основании сведений в системе ПФР и сведений о застрахованном лице при каждом изменении статуса ЭЛН (открыт, продлен, закрыт, аннулирован). Если поступил ЭЛН со статусом Закрыт и период нетрудоспособности больше трех дней, то ФСС направит Запрос недостающих сведений, на который необходимо сформировать ответ. Подробнее в инструкции Запрос недостающих сведений от ФСС.

На данный момент нет никаких законов, запрещающих отправлять реестры ПВСО. Но ФСС просит не смешивать две схемы работы.
Например, если вам не поступил своевременно запрос, а сотрудник уже принес данные о закрытом листе нетрудоспособности – допускается ответить старым реестром. Если впоследствии все же поступит проактивный запрос на сведения, то на него следует сформировать отказ, указав, что ранее уже был отправлен реестр нетрудоспособности.

Если организация предоставила неполные или недостоверные сведения для начисления пособия, ФСС направит извещение страхователю по СЭДО. Раньше это извещение отправлялось заказным письмом или через личный кабинет страхователя. В течение пяти рабочих дней со дня подтверждения получения извещения необходимо отправить реестр с недостающими сведениями.

При приеме (увольнении) работника либо при изменении сведений (ФИО, способа получения пособия, реквизитов для перечисления пособия) страхователю необходимо отправить Сведения о застрахованном лице.

Страхователь может направлять в ФСС уведомления:

  • В случае прекращения отпуска по уходу за ребенком до полутора лет.
  • В случае необходимости информирования о жизненных событиях застрахованного лица. С видами событий вы можете ознакомиться в статье Исходящие уведомления.