Чтобы начать работу с сервисом, в 1С перейдите в раздел Доки (1) и выберите удобный способ авторизации:
- по сертификату (2);
- по логину и паролю (3):
![](/astral-docs/files/158107263/177440046/1/1709731493292/image-2024-3-6_16-24-51.png)
1. Для авторизации по сертификату на вкладке Сертификат ЭП выберите сертификат организации, который используется в экосистеме Астрал. Нажмите кнопку Войти:
![](/astral-docs/files/158107263/177440047/1/1709731552892/image-2024-3-6_16-25-51.png)
2. Для авторизации по логину и паролю перейдите на вкладку Телефон/email. Укажите телефон или почту, по которым была произведена регистрация в сервисе. Введите пароль и нажмите кнопку Войти:
![](/astral-docs/files/158107263/177440048/1/1709731616319/image-2024-3-6_16-26-56.png)
После входа откроется главная страница сервиса Доки:
![](/astral-docs/files/158107263/177440051/1/1709731807732/image-2024-3-6_16-30-5.png)
В верхней части экрана можно выбрать организацию (1), по которой будут отображаться документы и контрагенты. Для выбранной организации указан идентификатор ЭДО (ID) (2). Если организация не выбрана, документы и контрагенты отображаются по всем организациям. Чтобы выполнить вход под другим пользователем или перейти в профиль пользователя, нажмите гиперссылку профиля (3):
![](/astral-docs/files/158107263/177440052/1/1709731916775/image-2024-3-6_16-31-55.png)
Идентификатор ЭДО (ID ЭДО) – это уникальный код организации в системе электронного документооборота. Код позволяет идентифицировать участника ЭДО в рамках обмена электронными документами. Поделитесь идентификатором с контрагентами, чтобы они могли легко найти вашу организацию в сервисе ЭДО.
На вкладках Входящие, Отправленные и Черновики можно получать, отправлять, просматривать, принимать, отклонять и аннулировать документы. Подробная информация по работе с документами в статье Работа с документами.
На вкладке Контрагенты можно посмотреть список контрагентов по организации, отправлять и получать приглашения, добавлять контрагентов в черный список. Подробная информация по работе с контрагентами в статье Настройка ЭДО с контрагентами
На вкладке Настройки можно перейти в список сотрудников (1) для добавления и редактирование пользователей, перейти в настройки подразделений (2), настроить овещения (3), перейти в карточку организации (4):
![](/astral-docs/files/158107263/177440053/1/1709732197067/image-2024-3-6_16-36-35.png)
На вкладке Мои организации (2) можно посмотреть основную информацию по добавленным организациям: наименование, ID ЭДО, ИНН/КПП и статус подключения. Для подробной информации нажмите кнопку Выбрать организацию.
Идентификатор ЭДО (ID ЭДО) – это уникальный код организации в системе электронного документооборота. Код позволяет идентифицировать участника ЭДО в рамках обмена электронными документами. Поделитесь идентификатором с контрагентами, чтобы они могли легко найти вашу организацию в сервисе ЭДО.
На вкладке Контрагенты (3) можно посмотреть список добавленных контрагентов, отправленных приглашений и заблокированных контрагентов. Подробная информация по работе с разделом в статье Настройка ЭДО с контрагентами.
На вкладке Документы (4) можно посмотреть входящие, исходящие документы и черновики. Подробная информация по работе с разделом в статье Работа с документами.
Создать документ можно с помощью кнопки Добавить документ (5):
![](/astral-docs/files/158107263/177440054/1/1709732591690/image-2024-3-6_16-43-9.png)