Для создания заявления на получение подписи нажмите кнопку Получить подпись:

Откроется Мастер создания заявления.

В поле Данные электронной подписи выберите способ подтверждения личности (1):

  • Лично в центре идентификации – потребуется посетить офис обслуживающей организации или заказать выезд специалиста;
  • Удаленно по электронной подписи – потребуется действующая электронная подпись, установленная на вашем компьютере;
  • Удаленно по подтвержденной биометрии – потребуются подтвержденные в Госуслугах биометрические данные, веб-камера и микрофон.

Способ подтверждения личности можно изменить на любом шаге создания заявления.

Выберите правовой статус Физ. лицо (2). В области выбор тарифа выберите нужный тариф (3):

После выбора тарифа укажите используемый криптопровайдер (1) и нажмите кнопку Далее (2):

При необходимости выбрать другой тариф нажмите кнопку Сменить тариф.

На следующем шаге заявления загрузите фото/скан паспорта:

После загрузки запустится процесс распознавания и заполнения данных паспорта.

Если вы не хотите дожидаться завершения распознавания данных или хотите заполнить данные вручную, вы можете прервать процесс распознавания, закрыв соответствующее окно:

После распознавания паспортных данных проверьте сведения о физическом лице. Если вы обнаружили несоответствия, данные можно отредактировать (1) или Ввести вручную (2). Если все корректно, нажмите кнопку Продолжить (3):

Заполните недостающие сведения о физическом лице, на которое будет издана электронная подпись:

Блок Паспортные данные владельца ЭП содержит следующие поля для заполнения:

  • Серия – серия документа, удостоверяющего личность. Максимальное допустимое количество символов для паспорта РФ – 4, для иностранного паспорта – 30.
  • Номер – номер документа, удостоверяющего личность. Максимальное допустимое количество символов для паспорта РФ – 6, для иностранного паспорта – 30.
  • Дата выдачи – дата выдачи документа, удостоверяющего личность.
  • Кем выдан – заполняется в строгом соответствии с данными документа, удостоверяющего личность, сокращения слов в данном поле не допускается.
  • Код подразделения – заполняется в строгом соответствии с данными документа, удостоверяющего личность.
  • Фамилия – фамилия владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Максимальное допустимое количество символов – 64.
  • Имя – имя владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Максимальное допустимое количество символов – 64.
  • Отчество – отчество владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Максимальное допустимое количество символов – 64.
  • Гражданство – заполняется в строгом соответствии с данными документа, удостоверяющего личность.
  • Пол – отметьте согласно документу, удостоверяющему личность.
  • Место рождения – место рождения владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Максимальное допустимое количество символов – 128.
  • Дата рождения – дата рождения владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

После заполнения паспортных данных доступно заполнение ИНН по паспорту. Для этого нажмите на ссылку Узнать по паспорту:

Блок Данные владельца ЭП содержит следующие поля для заполнения:

  • ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, заполняется данными из «Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства». Максимальное допустимое количество символов – 12.
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, заполняется в строгом соответствии с данными «Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования».

Заполните контактные данные владельца ЭП:

Блок Контакты владельца ЭП содержит следующие поля для заполнения:

  • Email – действующий адрес электронной почты владельца сертификата, в дальнейшем будет необходим для регистрации на электронных торговых площадках и порталах. Максимальное допустимое количество символов – 128 (включая специальные знаки).
  • Номер телефона – контактный номер телефона, по которому в случае необходимости можно будет связаться с владельцем сертификата.

Для продолжения работы нажмите кнопку Далее.

Нажмите Далее. На следующем шаге необходимо выполнить подписание документов: физическое, электронное или подтверждение личности по биометрии.

Чтобы подписать заявление вручную, должно быть выбрано подтверждение личности Лично в центре идентификации (1). Скачайте заявление, нажав на ссылку Заявление на ЭП (2)проверьте, распечатайте и подпишите его. После сделайте скан или сфотографируйте заявление. Загрузите фото/скан подписанного заявления в соответствующий блок, нажав кнопку Загрузить файл (3). Нажмите кнопку Отправить (4):

Чтобы подписать заявление электронной подписью, должно быть выбрано подтверждение личности Удаленно по электронной подписи (1). Нажмите кнопку Выбрать электронную подпись и подписать документы (2):

Если на компьютере не установлен плагин AstralToolBox отобразится окно с уведомлением: 

Скачайте плагин по ссылке и установите на ПК. После установки нажмите кнопку Обновить. 

В открывшемся окне выберите сертификат и нажмите кнопку Подписать все документы:

Далее произойдет подписание документов:

Нажмите кнопку Отправить.

После отправки заявления невозможно внести изменения в заявление.

Будет выполнена проверка. Подтвердите отправку заявления, нажав кнопку Продолжить:

Для подтверждения личности с помощью биометрии нужна подтвержденная биометрия на Госуслугах, веб-камера и микрофон.

Чтобы подтвердить личность по биометрии, должно быть выбрано подтверждение личности Удаленно по подтвержденной биометрии (1). Скачайте и проверьте заявление на ЭП (2). Если в заявлении все верно, нажмите кнопку Подтвердить личность по биометрии (3):

Откроется страница авторизации на портале Госуслуги. Войдите в вашу учетную запись портала:

Будет выполнена проверка личности владельца заявления по биометрии.

Затем проверка соответствия данных в заявлении данным в Госуслугах.

Когда личность будет подтверждена, вы вернетесь обратно в личный кабинет:

Когда заявление будет подписано (1), нажмите кнопку Подготовить к формированию контейнера (2):

Проверьте данные и нажмите кнопку Продолжить:

Запустится процедура формирования контейнера закрытого ключа.