Порядок предоставления отчета подробно описан в Приказ Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55.

Пройти процедуру подтверждения основного вида экономической деятельности (ПОВЭД) необходимо следующим страхователям по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

  • юридическим лицам;
  • подразделениям страхователя, являющимся самостоятельными классификационными единицами.

Отчет представляет собой пакет из трех документов:

  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;
  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу (кроме представителей малого предпринимательства).

При подготовке и отправке отчета ПОВЭД в электронном виде все документы формируются в один xml-файл.

Основной вид экономической деятельности вновь созданных страхователей, которые не осуществляли свою деятельность в предыдущем году, не требует подтверждения в первый год их деятельности.

Территориальный орган Фонда в двухнедельный срок с даты представления документов уведомляет страхователя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем классу профессионального риска основного вида экономической деятельности страхователя. 

Для отправки ПОВЭД необходимо подключенное направление ЭЛН.

Астрал Отчет 5.0 позволяет импортировать и создать данный отчет в редакторе отчетов.

В случае импорта Астрал Отчет 5.0 не проверяет файл на правильность имени файла. Вы можете переименовать на свое усмотрение отчет в формате xml (например в ПОВЭД.xml) и импорт все равно пройдет успешно.