Налог на профессиональный доход ввели в экспериментальном режиме 2019 году. Этот режим позволяет самозанятым гражданам в 4 регионах нашей страны (Москве, Московской области, Татарстане, Калужской области) легализовать свои доходы. Разберемся в статье, кто такие самозанятые и нужна ли им ККТ.

Самозанятые кто это?

Физические лица, получающие доход без работодателя, и не имеющие наемных работников по трудовым договорам, имеют право применять новый налоговый режим. Всем самозанятым гражданам надо знать, что НДФЛ 13% платить не требуется, при этом общий доход за год не может быть выше 2 400 000 рублей. Объектами налогообложения являются доходы от реализации товаров, работ, услуг. Какой налог на полученный доход?

  • 4% если заработок получен от частных лиц;
  • 6% если заработок получен от юридических лиц и ИП.

Как происходит расчет с покупателем?

Некоторые самозанятые задаются вопросом, нужна ли онлайн-касса при расчетах с покупателем? Самозанятый выписывает и высылает чек покупателю через мобильное приложение «Мой налог». В приложении автоматически вносятся все обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • время и дата проведения операции;
  • данные о налогоплательщике, в том числе его ИНН;
  • данные о проведенной операции, включая сумму расчета и прочее.

Если клиентом является юридическое лицо, необходимо указать его ИНН. Кроме того, фискальный документ должен содержать штрихкод.

Так как отправка чека происходит через приложение, то использовать онлайн-кассу не нужно.

Как происходит оплата налога?

Оплата налога производится ежемесячно не позднее 25 числа. Заплатить можно через мобильное приложение “Мой налог”, оно доступно для скачивания через App Store, или через Play Маркет. Оплатить налоги можно также через интерфейс Госуслуг, где для подтверждения учетной записи одним из вариантов является электронная подпись.