Расскажем в статье, для каких ИП, занимающихся юридическими услугами, действует отсрочка по применению онлайн-касс, и какую модель лучше выбрать.

Юридические услуги, когда ККТ не нужна?

Согласно Федеральному закону №54, онлайн-кассы обязаны применять организации и ИП, которые осуществляют расчеты с покупателями.

  • Если индивидуальный предприниматель оказывает юридические услуги населению и не имеет наемных работников, то для него действует отсрочка до 01.07.2021 года.
  • Если ИП оказывает услуги для юридических лиц и не имеет сотрудников, то ККТ придется установить.
  • Если индивидуальный предприниматель имеет наемных работников, то производить расчеты с онлайн-кассы обязательно.

Какую онлайн-кассу выбрать?

При оказании юридических услуг можно выбрать самые простые модели ККТ. Например, фискальный регистратор, он подключается к ПК или ноутбуку. Все что потребуется установить, это специальное программное обеспечение. Также можно рассмотреть смарт-терминал - это устройство работает самостоятельно, и умеет печатать чеки.

Фискальные регистраторы и смарт-терминалы продают с фискальным накопителем и без него. Если устройство продается без ФН, то необходимо его купить и установить до начала использования. Применение фискального накопителя обязательно - он хранит данные об операциях и передает их в ОФД.

Как работать с онлайн-кассой?

  1. Заключите договор с ОФД на передачу фискальных данных.
  2. Зарегистрируйте ККТ в налоговой службе (тут понадобится ЭП).
  3. Получите в ФНС карточку регистрации ККТ.

Требования 54-ФЗ выполнены, штрафов не будет.