С 01.01.2022 года изменился сценарий получения электронной подписи. Орган, в который необходимо обращаться за новой ЭП, зависит от того, кто получает подпись – директор или работник компании.

Где получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя?

Руководитель юридического лица (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности)

У доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России или непосредственно в УЦ ФНС России

Индивидуальный предприниматель
Руководитель филиала иностранной организацииС 01.09.2023 в УЦ ФНС России
Нотариус, адвокатЧерез сервис Астрал Подпись
Бюджетные организации (подпись на должностное лицо государственного органа)В Удостоверяющем центре Федерального Казначейства
Финансовый секторВ Удостоверяющем центре Центрального банка РФ

Доверенные лица ФНС – это УЦ выбранные из числа прошедших переаккредитацию. 

Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь при себе:

  • основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документ о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
  • сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.

Где получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) на физическое лицо или сотрудника?

В сервисе 1С-Отчетность можно выпустить:

  • сертификат на сотрудника юридического лица с ограниченным сроком действия на время переходного периода;
  • сертификат на физическое лицо-сотрудника организации или ИП при наличии МЧД сроком на 15 месяцев. Подробнее по ссылке.

До конца срока действия текущего сертификата можно воспользоваться «безбумажным продлением».

Действие подписей, выпущенных в коммерческих УЦ на руководителя и сотрудника:

Электронные подписи на сотрудников по доверенности (не МЧД) и на руководителей, выпущенные в УЦ АО "КАЛУГА АСТРАЛ" или других коммерческих УЦ, аккредитованных по новым правилам, можно использовать до истечения срока их действия, но не позднее 31.08.2024.