Есть четыре способа подтвердить аккаунт на Госуслугах:

  • через мобильное приложение вашего банка;
  • при личном посещении МФЦ (центров обслуживания);
  • заказным письмом по почте;
  • с помощью электронной подписи (УКЭП).

Через мобильный банк

Все крупные банки России работают с Госуслугами и позволяют подтвердить учетную запись.

Чтобы подтвердить аккаунт на Госуслугах с помощью мобильного приложения вашего банка, выполните следующие шаги:

  1. В мобильном приложении введите в поиске "Регистрация на Госуслугах".

  2. Заполните личные данные: СНИЛС, номер телефона и электронную почту.

  3. Вам поступит СМС с кодом подтверждения. Введите код в приложении или отправьте его в ответном сообщении.

  4. Дождитесь уведомления о подтверждении учетной записи.

В разных банках действия по подтверждению учетной записи могут незначительно отличаться, но будут похожи.

Через МФЦ

Подтвердить учетную запись Госуслуг можно, лично посетив центр обслуживания (МФЦ).

  1. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС.
  2. Предъявите документы сотруднику центра и попросите подтвердить учетную запись на Госуслугах.
  3. Если у вас упрощенная запись, т.е. не были заполнены данные СНИЛС и паспортные реквизиты:
    • сотрудник спросит номер телефона или электронную почту, которые вы указали при регистрации на сайте Госуслуг;
    • на ваш телефон придет код, который нужно ввести в аккаунте Госуслуг;
    • начнется проверка данных, после которой поступит уведомление о подтверждении записи.
  4. Если у вас стандартная учетная запись, т.е. паспортные данные и СНИЛС указаны и проверка по ним пройдена, сотрудник центра просто сверит данные паспорта и СНИЛС и подтвердит аккаунт.

Письмом по почте

Подтверждение с помощью Почты России доступно исключительно владельцам стандартной учетной записи. Чтобы учетная запись стала стандартной, заполните паспортные данные и СНИЛС и дождитесь завершения проверки. Проверка персональных данных занимает от 15 минут до 5 дней.

Чтобы подтвердить учетную запись с помощью Почты России, выполните следующие шаги:

  1. Перейдите в Госуслуги и выберите функцию "Подтвердить учетную запись заказным письмом".
  2. Укажите свой адрес для получения письма.
  3. Получите письмо в почтовом отделении (для получения нужно иметь с собой паспорт). Местонахождение письма можно отслеживать на сайте почты. Ссылка будет доступна в Госуслугах.
  4. Введите код из письма в Госуслуги.

Важно учитывать, что при подтверждении личности на Госуслугах с помощью Почты России не получится зайти в личный кабинет налогоплательщика, поэтому, если такая функция важна, рекомендуем использовать другой способ.

С помощью УКЭП

Подтверждение с помощью УКЭП доступно исключительно владельцам стандартной учетной записи. Чтобы учетная запись стала стандартной, заполните паспортные данные и СНИЛС и дождитесь завершения проверки. Проверка персональных данных занимает от 15 минут до 5 дней.

Подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи можно только с компьютера.

Для подтверждения выполните следующие шаги:

  1. Подготовьте носитель с ключом УКЭП.
  2. Установите специальный плагин на компьютер.
  3. Перейдите в личный кабинет Госуслуг и выберите подтверждение учетной записи с помощью электронной подписи.
  4. Выберите сертификат ключа подписи, если у вас их несколько.
  5. Введите ПИН-код для считывания подписи и дождитесь окончания проверки. Когда проверка завершится, в личном кабинете появится надпись "Подтвержденная учетная запись".