С 01.01.2022 года изменился сценарий получения электронной подписи. Орган, в который необходимо обращаться за новой ЭП, зависит от того, кто получает подпись – директор или работник компании.

Где получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя?

Руководитель юридического лица (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности), в том числе иностранный гражданин.

У доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России или непосредственно в УЦ ФНС России.

Индивидуальный предприниматель
Нотариус

Бюджетные организации (подпись на должностное лицо государственного органа)

В Удостоверяющем центре Федерального Казначейства
Финансовый секторВ Удостоверяющем центре Центрального банка РФ

Доверенные лица ФНС – это УЦ выбранные из числа прошедших переаккредитацию. 

Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь при себе:

  • основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документ о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
  • сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.

Где получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) на физическое лицо или сотрудника?

Услуги удостоверяющего центра оказывает АО «Калуга Астрал» в соответствии с порядком реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра АО «Калуга Астрал» и исполнения его обязанностей (далее - Регламент), опубликованным на официальном сайте удостоверяющего центра: https://astral.ru.

Факт обращения пользователем в удостоверяющий центр с  заявлением на изготовление сертификата свидетельствует о присоединении пользователя к Регламенту.

В нашем аккредитованном удостоверяющем центре можно выпустить:

  • сертификат на сотрудника (бухгалтер, заместитель директора и т.д.) по доверенности можно через программу сдачи отчетности (1С-Отчетность, Астрал Отчет 5.0, Астрал Отчет 4.5). Руководитель филиала иностранной организации также может получить электронную подпись, выпущенную УЦ АО "КАЛУГА АСТРАЛ", через программу сдачи отчетности. Такая подпись будет действовать с ограниченным сроком действия на время переходного периода;
  • сертификат на физическое лицо-сотрудника организации или ИП при наличии МЧД сроком на 15 месяцев в сервисе 1С-Отчетность.

Действие подписей, выпущенных в коммерческих УЦ на руководителя и сотрудника:

Электронные подписи на сотрудников по доверенности (не МЧД) и на руководителей, выпущенные в УЦ АО "КАЛУГА АСТРАЛ" или других коммерческих УЦ, аккредитованных по новым правилам, можно использовать до истечения срока их действия, но не позднее 31.08.2023.