С 01.01.2022 года изменился сценарий получения электронной подписи. Орган, в который необходимо обращаться за новой ЭП, зависит от того, кто получает подпись – директор или работник компании.

Где получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) на руководителя?

Руководитель юридического лица (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности), в том числе иностранный гражданин.

У доверенных лиц Удостоверяющего центра ФНС России или непосредственно в УЦ ФНС России.

Индивидуальный предприниматель
Нотариус

Бюджетные организации (подпись на должностное лицо государственного органа)

В Удостоверяющем центре Федерального Казначейства
Финансовый секторВ Удостоверяющем центре Центрального банка РФ

Доверенные лица ФНС – это УЦ выбранные из числа прошедших переаккредитацию. 

Для выпуска квалифицированной электронной подписи необходимо иметь при себе:

  • основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • документ о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
  • сертифицированный носитель (USB токен) для записи на него ключей электронной подписи.

Где получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) на физическое лицо или сотрудника?

В нашем аккредитованном удостоверяющем центре можно выпустить:

  • сертификат на сотрудника (бухгалтер, заместитель директора и т.д.) по доверенности можно через программу сдачи отчетности (1С-Отчетность, Астрал Отчет 5.0, Астрал Отчет 4.5). Руководитель филиала иностранной организации также может получить электронную подпись, выпущенную УЦ АО "КАЛУГА АСТРАЛ", через программу сдачи отчетности. Такая подпись будет действовать с ограниченным сроком действия на время переходного периода;
  • сертификат на физическое лицо-сотрудника организации или ИП при наличии МЧД сроком на 15 месяцев в сервисе 1С-Отчетность.

Действие подписей, выпущенных в коммерческих УЦ на руководителя и сотрудника:

Электронные подписи на сотрудников по доверенности (не МЧД) и на руководителей, выпущенные в УЦ АО "КАЛУГА АСТРАЛ" или других коммерческих УЦ, аккредитованных по новым правилам, можно использовать до истечения срока их действия, но не позднее 31.12.2022.

Однако до конца 2022 года ожидается подписание законопроекта, поправки по которому уже одобрены правительством. Данный законопроект позволит продлить возможность использования этих подписей до истечения срока их действия, но не позднее 31.08.2023.