С 1 июля 2020 года маркировка обуви является обязательной. Введение новых требований позволит контролировать качество товаров, а также уменьшить количество подделок. В обязательной маркировке обуви участвуют все: производители и импортеры, оптовые и розничные продавцы.
Какая информация содержится в маркировке?
Производители наносят на обувь и упаковку метки с данными:
- марка обуви;
- модель;
- материал;
- бренд;
- производитель;
- страна происхождения;
- вид кожи, если обувь кожаная.
Метка должна легко считываться, покупатель без затруднений может посмотреть всю информацию. За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец. Продавать обувь без маркировки нельзя. Такой порядок регулируется ГОСТом Р 53917-2019 и Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). При продаже промаркированной обуви, коды не списываются (в отличие от кодов для сигарет), это сделано, чтобы предусмотреть возврат обуви.
Как производится возврат товара?
Если код не поврежден, то вернуть товар в оборот возможно через личный кабинет системы маркировки. Продукции присваивается прежний DataMatrix код. Если код поврежден, то продавцу необходимо присвоить товару новый код. Есть два варианта:
- Заказать код через центральный офис розничного магазина посредством учетной системы розничной сети с доставкой в магазин готовой этикетки или кода маркировки для дальнейшей печати.
- Использовать устройство для перемаркировки обуви непосредственно в розничном магазине.
Как происходит маркировка обуви?
В рамках обязательной маркировки, каждая пара обуви, которая поступит в продажу в нашей стране, должна будет иметь DataMatrix код. Он позволит проследить весь путь конкретного товара: от момента его производства до момента продажи. Наносимый код уникален, повторить и подделать его невозможно. Маркировка обуви схожа с табачной: DataMatrix код наносится на производстве, и на каждом этапе информация о перемещении товара между контрагентами передается с помощью УПД посредством ЭДО.
Остаток продукции без DataMatrix кода можно продавать в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот.
Что нужно для работы с маркированной обувью?
Обязательная маркировка обуви предполагает покупку оборудования и установку дополнительного программного обеспечения. В зависимости от характера бизнеса, следует:
- Приобрести КЭП (Астрал-ЭТ, 1С-ЭТП);
- Встать на учет в информационную систему мониторинга продукции (ЦРПТ);
- Подключиться к системе ЭДО (Астрал.ЭДО, 1С-ЭДО);
- Подключиться к ОФД, для передачи чеков с кодом маркировки в систему (Астрал.ОФД);
- Приобрести 2D-сканер вы можете в онлайн-магазине;
- Обновить кассовое ПО. Касса должна отправлять отсканированный код в систему через ОФД.