С 1 июля 2020 года маркировка обуви является обязательной. Введение новых требований позволит контролировать качество товаров, а также уменьшить количество подделок. В обязательной маркировке обуви участвуют все: производители и импортеры, оптовые и розничные продавцы.

Какая информация содержится в маркировке?

Производители наносят на обувь и упаковку метки с данными:

  • марка обуви;
  • модель;
  • материал;
  • бренд;
  • производитель;
  • страна происхождения;
  • вид кожи, если обувь кожаная.

Метка должна легко считываться, покупатель без затруднений может посмотреть всю информацию. За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец. Продавать обувь без маркировки нельзя. Такой порядок регулируется ГОСТом Р 53917-2019 и Техническим Регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). При продаже промаркированной обуви, коды не списываются (в отличие от кодов для сигарет), это сделано, чтобы предусмотреть возврат обуви.

Как производится возврат товара?

Если код не поврежден, то вернуть товар в оборот возможно через личный кабинет системы маркировки. Продукции присваивается прежний DataMatrix код. Если код поврежден, то продавцу необходимо присвоить товару новый код. Есть два варианта:

  • Заказать код через центральный офис розничного магазина посредством учетной системы розничной сети с доставкой в магазин готовой этикетки или кода маркировки для дальнейшей печати.
  • Использовать устройство для перемаркировки обуви непосредственно в розничном магазине.

Как происходит маркировка обуви?

В рамках обязательной маркировки, каждая пара обуви, которая поступит в продажу в нашей стране, должна будет иметь DataMatrix код. Он позволит проследить весь путь конкретного товара: от момента его производства до момента продажи. Наносимый код уникален, повторить и подделать его невозможно. Маркировка обуви схожа с табачной: DataMatrix код наносится на производстве, и на каждом этапе информация о перемещении товара между контрагентами передается с помощью УПД посредством ЭДО.

Остаток продукции без DataMatrix кода можно продавать в течение двух лет с момента ввода продукции в оборот.

Что нужно для работы с маркированной обувью?

Обязательная маркировка обуви предполагает покупку оборудования и установку дополнительного программного обеспечения. В зависимости от характера бизнеса, следует:

  • Приобрести КЭП (Астрал Подпись, 1С-ЭТП);
  • Встать на учет в информационную систему мониторинга продукции (ЦРПТ);
  • Подключиться к системе ЭДО (Астрал.ЭДО, 1С-ЭДО);
  • Подключиться к ОФД, для передачи чеков с кодом маркировки в систему (Астрал.ОФД);
  • Приобрести 2D-сканер вы можете в онлайн-магазине;
  • Обновить кассовое ПО. Касса должна отправлять отсканированный код в систему через ОФД.