Товары, которые попадают под обязательную маркировку должны содержать двухмерные уникальные DataMatrix коды. Под обязательную маркировку попадают:
- Пиво и слабоалкогольные напитки;
- Безалкогольные напитки;
- Молоко и молочная продукция;
- Упакованная вода;
- Лекарства;
- Табак;
- Товары легкой промышленности;
- Обувь;
- Шубы;
- Медицинские изделия;
- Духи и туалетная вода;
- Шины и покрышки;
- Фотоаппараты и лампы вспышки;
- Биологически активные добавки к пище;
- Антисептики;
- Кресла-коляски.
В качестве пилотных проектов запущена подготовка к работе с маркированной продукцией для следующих категорий товаров:
- Велосипеды (завершен, маркировка станет обязательной для велосипедов и велосипедных рам c 1 сентября 2024 года);
- Икра осетровых и лососевых рыб;
- Титановая металлопродукция;
- Детские игрушки;
- Технические средства реабилитации;
- Радиоэлектроника;
- Оптоволокно;
- Лекарственные препараты для ветеринарного применения;
- Растительные масла;
- Корма для животных.
Что такое пилотный проект, для чего он нужен?
Перед переходом к обязательной маркировке в каждой товарной группе проводятся пилотные проекты. Они необходимы для того, чтобы представители отрасли смогли в спокойном режиме вместе с оператором проекта подготовиться к работе с маркированной продукцией: адаптировать оборудование для печати кодов, обновить кассовое ПО и тд.
Именно пилотные проекты, которые должны начинаться не позднее, чем за год до начала обязательной маркировки позволяют отрасли подготовиться к ней и минимизировать издержки.
Как выглядит процесс работы с маркированной продукцией?
- Все участники (производитель, оптовик, розничный продавец) должны зарегистрироваться в системе маркировки, для этого потребуется КЭП.
- Каждый участник должен заранее позаботиться о подключении ЭДО. Он необходим для передачи отгрузочных документов (УПД) между всеми контрагентами.
- Произвести настройку своих считывающих устройств. Если у вас нет 2D сканера, необходимо его приобрести. Он нужен для сканирования кодов маркировки.
- Розница должна позаботиться об обновлении кассовой и товароучетной системы. Онлайн-касса и ПО должны отображать корректно информацию о кодах маркировки.
- Выбытие товара фиксируется посредством продажи на кассе, а для этого необходимо подключение к ОФД.
Регистрация в обязательной системе маркировки
Регистрация в информационной системе маркировки предполагает наличие квалифицированной электронной подписи. Для этого вам подойдет наш продукт – Астрал.Подпись. «КАЛУГА АСТРАЛ» оказывает услуги по выдаче ЭП и последующему обслуживанию. По своему желанию вы можете выбрать наиболее оптимальное расширение и заказать подпись не только для работы с маркировкой, но и для других направлений.
Почему стоит выбрать Астрал.Подпись?
- Экономия времени: получить подпись можно в течение 1 часа, в случае предоставления всех необходимых документов.
- Профессиональная помощь: наши специалисты выполнят все настройки для работы с КЭП и торговыми площадками.
- Территориальная доступность: квалифицированную помощь можно получить в наших Центрах продаж либо у партнеров в любом регионе.
- Круглосуточная техническая поддержка: мы работаем 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
- Стоимость квалифицированной электронной подписи от 900 рублей.
Прием маркированного товара
Прием и перемещение товара между контрагентами осуществляется с помощью электронного документооборота. С 2020 электронный документооборот обязателен для всех, кто работает с маркировкой. Осуществляйте юридически значимый документооборот с помощью сервисов “КАЛУГА АСТРАЛ". Для удобства можно обмениваться документами прямо из 1С, либо с помощью веб-сервиса Астрал.ЭДО. С помощью сервисов, вы можете: создавать, загружать и обмениваться документами.
Почему ЭДО стоит выбрать у нас?
- Быстрое подключение.
- Простой и понятный интерфейс.
- Моментальная загрузка документов.
- Роуминг с ведущими операторами ЭДО.
Выбытие товара из системы
При продаже маркированного товара, продавец с помощью 2D сканера сканирует код с упаковки и ОФД автоматически передает данные в информационную систему маркировки, товар выбывает из оборота.
Почему стоит выбрать Астрал.ОФД?
- Осуществляйте мониторинг ККТ. Отслеживайте информацию по продажам, статус подключения к ФНС, ОФД, дату последнего чека поступившего в ОФД все данные о ККТ, местонахождение кассы, заблокированные кассы, информацию по ФН.
- Взаимодействуйте с ФНС в личном кабинете Астрал.ОФД. Регистрируйте, перерегистрируйте, снимайте с учета онлайн-кассы в ФНС и ОФД.
- Смотрите и выгружайте всю информацию по чекам и операциям, которые производились в торговых точках или в конкретном кассовом аппарате.
- Развивайте работу торговых точек с помощью различных аналитических отчетов: Анализ торговых точек, ABC-анализ, XYZ-анализ, ABC/XYZ-анализ, Z-отчет, График замены ФН/ОФД.
- Вы может обратиться к нашим специалистам, и они помогут вам: подобрать, настроить, обновить и подключить онлайн-кассу для работы с маркированными товарами.
- Стоимость срока кодов активации от 250 рублей.
Планируете работать с маркированной продукцией или в ближайшее время ваш ассортимент попадает под обязательную маркировку?
Используйте готовые решения для вашего бизнеса вместе с Астрал.Маркировкой. Они полностью интегрированы с системой маркировки и соответствуют обязательным требованиям.