Для создания заявления на получение подписи нажмите кнопку Получить подпись:

Откроется Мастер создания заявления.

В поле Данные электронной подписи выберите способ подтверждения личности (1):

  • Лично в центре идентификации – потребуется посетить офис обслуживающей организации или заказать выезд специалиста;
  • Удаленно по электронной подписи – потребуется действующая электронная подпись, установленная на вашем компьютере;
  • Удаленно по подтвержденной биометрии – потребуются подтвержденные в Госуслугах биометрические данные, веб-камера и микрофон.

Способ подтверждения личности можно изменить на любом шаге создания заявления.

Выберите правовой статус Физ. лицо (2). В области выбор тарифа выберите нужный тариф (3):

После выбора тарифа укажите используемый криптопровайдер (1) и нажмите кнопку Далее (2):

При необходимости выбрать другой тариф нажмите кнопку Сменить тариф.

На следующем шаге заявления загрузите фото/скан паспорта:

После загрузки запустится процесс распознавания и заполнения данных паспорта.

Если вы не хотите дожидаться завершения распознавания данных или хотите заполнить данные вручную, вы можете прервать процесс распознавания, закрыв соответствующее окно:

После распознавания паспортных данных проверьте сведения о физическом лице. Если вы обнаружили несоответствия, данные можно отредактировать (1) или Ввести вручную (2). Если все корректно, нажмите кнопку Продолжить (3):

Заполните недостающие сведения о физическом лице, на которое будет издана электронная подпись:

Блок Паспортные данные владельца ЭП содержит следующие поля для заполнения:

  • Серия – серия документа, удостоверяющего личность. Максимальное допустимое количество символов для паспорта РФ – 4, для иностранного паспорта – 30.
  • Номер – номер документа, удостоверяющего личность. Максимальное допустимое количество символов для паспорта РФ – 6, для иностранного паспорта – 30.
  • Дата выдачи – дата выдачи документа, удостоверяющего личность.
  • Кем выдан – заполняется в строгом соответствии с данными документа, удостоверяющего личность, сокращения слов в данном поле не допускается.
  • Код подразделения – заполняется в строгом соответствии с данными документа, удостоверяющего личность.
  • Фамилия – фамилия владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Максимальное допустимое количество символов – 64.
  • Имя – имя владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Максимальное допустимое количество символов – 64.
  • Отчество – отчество владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Максимальное допустимое количество символов – 64.
  • Гражданство – заполняется в строгом соответствии с данными документа, удостоверяющего личность.
  • Пол – отметьте согласно документу, удостоверяющему личность.
  • Место рождения – место рождения владельца сертификата ключа проверки электронной подписи. Максимальное допустимое количество символов – 128.
  • Дата рождения – дата рождения владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

После заполнения паспортных данных доступно заполнение ИНН по паспорту. Для этого нажмите на ссылку Узнать по паспорту:

Блок Данные владельца ЭП содержит следующие поля для заполнения:

  • ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, заполняется данными из «Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства». Максимальное допустимое количество символов – 12.
  • СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, заполняется в строгом соответствии с данными «Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования».

Заполните контактные данные владельца ЭП:

Блок Контактная информация содержит следующие поля для заполнения:

  • Email – действующий адрес электронной почты владельца сертификата, в дальнейшем будет необходим для регистрации на электронных торговых площадках и порталах. Максимальное допустимое количество символов – 128 (включая специальные знаки).
  • Номер телефона – контактный номер телефона, по которому в случае необходимости можно будет связаться с владельцем сертификата.

Нажмите Далее. На следующем шаге необходимо выполнить подписание документов: физическое, электронное или подтверждение личности по биометрии.

Чтобы подписать заявление вручную, должно быть выбрано подтверждение личности Лично в центре идентификации (1). Скачайте заявление, нажав на ссылку Заявление на ЭП (2)проверьте, распечатайте и подпишите его. После сделайте скан или сфотографируйте заявление. Загрузите фото/скан подписанного заявления в соответствующий блок, нажав кнопку Загрузить файл (3). Нажмите кнопку Отправить (4)

Чтобы подписать заявление электронной подписью, должно быть выбрано подтверждение личности Удаленно по электронной подписи (1). Нажмите кнопку Выбрать электронную подпись и подписать документы (2):

Если на компьютере не установлен плагин Astral.Toolbox отобразится окно с уведомлением: 

Скачайте плагин по ссылке и установите на ПК. После установки нажмите кнопку Обновить. 

В открывшемся окне выберите сертификат и нажмите кнопку Подписать все документы:

Далее произойдет подписание документов:

Нажмите кнопку Отправить.

После отправки заявления невозможно внести изменения в заявление.

Будет выполнена проверка. Подтвердите отправку заявления, нажав кнопку Продолжить:

Для подтверждения личности с помощью биометрии нужна подтвержденная биометрия на Госуслугах, веб-камера и микрофон.

Чтобы подтвердить личность по биометрии, должно быть выбрано подтверждение личности Удаленно по подтвержденной биометрии (1). Скачайте и проверьте заявление на ЭП (2). Если в заявлении все верно, нажмите кнопку Подтвердить личность по биометрии (3):

Откроется страница авторизации на портале Госуслуги. Войдите в вашу учетную запись портала:

Будет выполнена проверка личности владельца заявления по биометрии.

Затем проверка соответствия данных в заявлении данным в Госуслугах.

Когда личность будет подтверждена, вы вернетесь обратно в личный кабинет:

Когда заявление будет подписано (1), нажмите кнопку Подготовить к формированию контейнера (2):

Проверьте данные и нажмите кнопку Продолжить:

Запустится процедура формирования контейнера закрытого ключа.