В статье рассмотрен процесс получения квалифицированной электронной подписи и сопутствующих документов, заверенных подписью руководителя для работы с информационным порталом Федерального Реестра Документов об Образовании (ФИС ФРДО).

Регистрация в ЛК Астрал Подпись

Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, доступном по адресу lk.et.astral.ru:


Авторизуйтесь автоматически с помощью вашей учётной записи на портале Госуслуги или используя ваш действующий сертификат электронной подписи.

Для регистрации в личном кабинете по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты перейдите по ссылке Регистрация:

  • Для регистрации по номеру телефона, введите номер мобильного телефона в соответствующее поле и придумайте пароль для входа в личный кабинет.

  • Для регистрации по email, выберите соответствующий тип регистрации, нажав на ссылку По email, затем введите адрес электронной почты в соответствующее поле и придумайте пароль для входа в личный кабинет.
Пароль должен содержать в себе хотя бы одну заглавную букву и цифры.

После указания данных для регистрации нажмите кнопку Создать аккаунт.

Введите код подтверждения регистрации, который придет на ваш номер телефона или e-mail, указанный при регистрации:

После успешного ввода кода подтверждения появится сообщение о подтверждении регистрации и приглашение перейти в личный кабинет Астрал Подпись.

Нажмите соответствующую кнопку. На этом процесс регистрации в личном кабинете завершен.

Получение подписи на физическое лицо

Для работы на портале ФИС ФРДО потребуется:

  • Ваша квалифицированная электронная подпись, оформленная на физическое лицо.
  • Подписанный электронной подписью руководителя файл приказа, который в дальнейшем потребуется загрузить на портал ФРДО.

Для получения сертификата электронной подписи в личном кабинете Астрал Подпись нажмите Получить подпись:

Шаг 1. Выбор тарифа

В строке Правовой статус выберите Физ. лицо (1), затем выберите тариф Базис (для работы с ФИС ФРДО используется базовая квалифицированная электронная подпись) (2).

Так же вы можете выбрать дополнительные расширения для сертификата, такие как:

  • Быстрый старт - ускоренный выпуск сертификата за 1 час.
  • Расширенная лицензия (лицензия СКЗИ КриптоПро CSP, встроенная в сертификат).
  • Множество расширений для работы с торговыми площадками.
Дополнительные расширения тарифицируются отдельно.

Для создания ключа электронной подписи выберите криптопровайдер VipNet CSP (3). Если программа еще не установлена, загрузите ее с официального сайта разработчика и установите на ваш компьютер.

Для работы с порталом ФРДО физическому лицу возможно использовать только СКЗИ VipNet CSP.

После проделанных действий нажмите Далее:

Шаг 2. Данные владельца ЭП

На этом шаге необходимо загрузить сканы или фотографии документов, требуемые для выпуска сертификата:

  • Паспорт (разворот с фото и регистрация);
  • СНИЛС.

Далее заполните данные человека, на которого будет выпущена электронная подпись:

  • Паспортные данные владельца ЭП;
  • ИНН, СНИЛС;
  • Контактные данные: контактный e-mail, номер телефона, адрес по прописке из паспорта или временной регистрации.

Обратите внимание, что ваш ИНН вы можете заполнить автоматически после заполнения данных паспорта:

Проверьте, чтобы данные были заполнены в точности так, как они указаны в документе, удостоверяющим личность, после чего нажмите ДалееНа следующем шаге необходимо выполнить подписание документов: физическое или электронное.

Шаг 3. Подписание заявления

Физическое подписание

Чтобы подписать заявление вручную выберите физическое подписание документов (1). Скачайте заявление, нажав на ссылку Заявление на ЭП (2)проверьте, распечатайте и подпишите его. После сделайте скан или сфотографируйте заявление. Загрузите фото/скан подписанного заявления в соответствующий блок, нажав кнопку Загрузить файл (3). Нажмите кнопку Отправить (4)

Запустится процедура формирования контейнера закрытого ключа.

Электронное подписание

Для электронной подписи документов выберите подписание документов Электронное (1) нажмите на кнопку Выбрать электронную подпись и подписать документы (2):

Если на компьютере не установлен плагин Astral.Toolbox отобразится окно с уведомлением: 

Скачайте плагин по ссылке и установите на ПК. После установки нажмите кнопку Обновить. 

В открывшемся окне выберите сертификат и нажмите кнопку Подписать все документы:

Далее произойдет подписание документов:

Когда документы в списке будут иметь статус Подписан (1) нажмите кнопку Отправить (2):

Запустится процедура формирования контейнера закрытого ключа. Следуйте подсказкам для формирования контейнера закрытого ключа:

  1. Выберите место хранения контейнера.
  2. Перемещая указатель мыши в пределах окна программы СКЗИ сгенерируйте контейнер.
  3. Задайте пароль.

Готово. Заявление на выпуск сертификата отправлено. Дождитесь звонка специалиста удостоверяющего центра для подтверждения и идентификации.

Подписание файла приказа в ЛК подписью руководителя

Для подписания приказа руководителя и дальнейшей передачи его в адрес ЦИТИС, убедитесь, что электронная подпись руководителя сейчас доступна на вашем рабочем месте.

Перейдите в раздел Документы (1) и выберите Подписать (2):

Загрузите файл приказа в окно для загрузки документов:


После загрузки файла приказа в правой части окна появится возможность выбора сертификата руководителя.

Выберите сертификат для подписания и нажмите кнопку Подписать файлы:

После успешного подписания документа в правом нижнем углу экрана вы увидите информационное сообщение о том, что файл успешно подписан.