1С-ЭДО – решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами из программы «1С:Предприятие», без использования других программ через одного оператора электронного документооборота (ЭДО), поддерживающего технологию 1С-ЭДО. 

Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно сотрудник компании распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру и первичные документы, полученные от контрагента.

Электронный документооборот 1С-ЭДО позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.

Технические преимущества 1С-ЭДО по сравнению с другими решениями ЭДО:

  • Возможность обмена электронными документами встроена непосредственно в типовые решения 1С и не требует интеграции и выгрузки во внешние модули отправляемых и принимаемых документов, а значит, задача интеграции решения 1С-ЭДО с учетной системой уже решена заранее для множества компаний, использующих ПО 1С.
  • Решение работает, в том числе, и в клиент-серверном режиме.
  • Поддерживается любое количество сертификатов и пользователей с правом подписи.
  • Используется разграничение доступа.
  • Функции подготовки и подписания документов могут быть разделены.
  • Для каждого сертификата можно ограничить типы подписываемых документов (например, акты или счета-фактуры).
  • Руководитель может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров.
  • Приглашение контрагентов к обмену реализовано непосредственно в учетной системе 1С.
  • Механизмы работы с электронными документами (хранение, поиск, фильтрация по типам, статусам, массовое подписание) также интегрированы непосредственно в 1С.
  • Архив электронных документов является частью программ «1С:Предприятие». Таким образом, в ходе стандартных процедур по резервированию информационной базы вы можете создавать резервную копию электронного архива.

Дополнительная информация:

  • Лицензионное право на доступ к сервису 1С-ЭДО предоставляется пользователям на основании лицензионного соглашения с партнером 1С.
  • Для работы в сервисе 1С-ЭДО в 1С потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Вы можете использовать любую усиленную квалифицированную электронную подпись, соответствующую Федеральному закону от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Наиболее часто пользователи программ 1С применяют для ЭДО сертификаты, полученные с помощью решений, встроенных непосредственно в 1С, в том числе:
    • с помощью 1С-Отчетности для электронной сдачи регламентированной отчетности в контролирующие органы;
    • с помощью продукта 1С:Подпись.

Техническая и информационная поддержка сервиса 1С-ЭДО осуществляется по следующим каналам:

Время работы с 8.00 до 20.00 по московскому времени в рабочие и выходные дни, с 09.00 до 18.00 - в праздничные дни.

В обращении необходимо указать ИНН вашей компании.